Пресс-релиз
Отдел основного книгохранения областной библиотеки им. И. А. Бунина представляет подборку периодических изданий, посвященную развитию социального предпринимательства в России в рамках проекта «История российского предпринимательства».
Понятие социального предпринимательства многогранно и отражает широкий спектр задач и особенностей, присущих ему. Уже само название указывает на то, что приоритетом для этого вида бизнеса является не извлечение прибыли, а решение или смягчение существующих социальных проблем. Социальное предпринимательство только начинает свой путь в России. В настоящее время понятие «социальное предпринимательство» на законодательном уровне не закреплено. Единственное определение, на которое могут опереться заинтересованные лица – это определение, данное в Приказе Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2015 г. N 167 «Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».
Существующие примеры социально ориентированного бизнеса позволяют говорить о больших перспективах данного направления бизнеса в России. В массовом сознании россиян понятие «социальное предпринимательство» практически отсутствует, но предпосылки для его формирования имеются. Российское общество все еще скептически настроено к этому понятию, и для преодоления барьера восприятия необходимо многое сделать, в том числе по вопросам информационного обеспечения. Активная информационная кампания в поддержку социального предпринимательства имеет одну, исключительно значимую цель – поиск проектов в данной области и мотивирование людей, готовых заняться таким бизнесом. Эффективность данного процесса определяется тем, насколько доступны информационные ресурсы, финансовые средства и бизнес-инфраструктура для начинающего предпринимателя. Государственная поддержка также способна стать катализатором процесса вовлечения новых участников в распространение социального бизнеса.
Рост осведомленности населения и властных органов о специфике и возможностях социального бизнеса, расширение сети предприятий неизбежно изменит восприятие социальной ответственности и политики в глазах прочих предпринимателей. Это будет своеобразная «цепная реакция», охватывающая коммерческие компании из самых разных отраслей экономики. В идеальном случае итогом данного процесса станут кардинальное изменение восприятия социальной ответственности в бизнес - сообществе, формирование широкой поддержки социального предпринимательства среди населения и органов государственной власти. Отрадно то, что большинство россиян признают необходимость существования организаций, которые ставят для себя главной целью не максимизацию прибыли, а решение или смягчение социальных проблем.
Экспозиция включает в себя следующие тематические разделы:
Раздел 1 |
Раздел 2 Особенности взаимодействия государства и социально ориентированного бизнеса на современном этапе |
Раздел 3 Критерии и направления деятельности социального предпринимательства |