|
Цель Центра чтения, переформатированного из существовавшего ранее Центра книги, определяется необходимостью консолидации усилий культурных институций области в формировании читательской стратегии.
В этой связи мы ставим себе следующие задачи:
-
1. Исследовательскую. Проведение научных исследований, рассчитанных на перманентный анализ контекста, в котором существует современный читатель. В 2023-2024 годах реализовано два научных исследования: «Социокультурное пространство читателя», «Библиотека и литературный музей: паритетный поиск читательских приоритетов».
-
2. Методическую. Разработка методик взаимодействия с читателем в контексте следующих приоритетных направлений: читатель – библиотека, читатель - писатель, читатель – читатель. Особую роль в реализации этих направлений играют чтецкие клубы. Форма, не совсем совпадающая с традиционной «книжный клуб», ибо в центре оказывается не фигура писателя, а фигура читателя.
-
3. Просветительскую. Организация ряда культурно-просветительских проектов, направленных на утверждение необходимости сохранения чтецкой культуры, повышение реноме читающего человека.
Максимальным результатом работы Центра чтения должно стать образование единого культурного пространства, объединяющего отрасли культуры: искусства, литературы, науки, философии, средств массовой информации и собственно культурных институтов, в числе которых – библиотеки и музеи.
Центр чтения образован 1 июля 2023 года. С момента образования нами реализовано множество научных, культурно-просветительских проектов.
Конференции и круглые столы:
-
Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная годовщине Судбищенской битвы «Слово грозного времени»
-
Круглый стол с Международным участием (Беларусь) «Педагогика нравственности», посвящённый 200-летию К.Д. Ушинского
-
Читательская конференция к 120-летию Гайдара «Хорошо работает моя команда…»
Городские чтецкие акции:
-
«Фронтовой микрофон» в поддержку бойцов СВО
-
«Читаем Пушкина: открытый микрофон»
-
«Фронтовой микрофон: поэZия русского лета»
Культурно-просветительские проекты:
Литературные мастерские для школьников:
-
«Непарадный подъезд» - мастерская для тех, кто хочет научиться неформальному взгляду на классику
-
«Попади в переплёт» - мастерская для старшеклассников, которые хотят научиться писать сочинения легко
Лекторий Центра чтения включает бесконечно пополняющийся ряд тем для обсуждения, интересных и взрослым, и школьникам:
-
«Тайный психологизм Тургенева: непривычный взгляд на привычную классику» (для старшеклассников и взрослых)
-
«Дневник Пришвина: дерзость строки и подстрочника» (для старшеклассников и взрослых)
-
«Детям до XIX воспрещено: русская народная сказка» (детям от 14 лет и старше)
-
«Сказка в живописи» (детям от 14 лет и старше)
-
«ВеЩные истории Александра Сергеевича», в 2 частях (детям от 14 лет и старше)
-
Лекция из цикла «Любовь по воздуху: письма великих». «Моей Ляличке: Иван Бунин и Варвара Пащенко»
-
Лекция из цикла «Любовь по воздуху: письма великих». «Дорогая моя, хорошая m-me Виардо: Иван Тургенев и Полина Виардо»
-
Лекция из цикла «Любовь по воздуху: письма великих». «Ты умела венчаться любовью: Леонид Андреев и Анна Андреева»
-
«Святочный рассказ: от средневековых мистерий до советских сублимаций» (для старшеклассников и взрослых, может быть адаптирована для школьников 5-7 классов)
-
«А.С. Пушкин: между вымыслом и реальностью» (для старшеклассников и взрослых, может быть адаптирована для школьников 5-7 классов)
-
«Современная поэзия как перфоманс» (для старшеклассников и взрослых)
-
«Донбасский хронограф. Поэзия СВО» (для старшеклассников и взрослых)
-
«Современная проза. «Бронзовый» век русской литературы или новая классика?» (для старшеклассников и взрослых)
|