Мариус Петипа

200 лет со дня рождения

балетмейстера, педагога, артиста балета

 

В Орловской областной научной универсальной публичной библиотеке им. И. А. Бунина, с 5 по 18 марта, будет работать выставка, посвящённая 200-летию со дня рождения балетмейстера, педагога, артиста балета Мариуса Петипы.

Мариус Иванович Петипа (11.03.1818–14.07.1910) – балетмейстер, педагог, артист балета. Работал в театрах Парижа, Брюсселя, Мадрида, Нью-Йорка.

В 1847 году заключил контракт с дирекцией русских императорских театров. Прибыл в Петербург вместе с отцом, приглашенным в качестве педагога, у которого Мариус получил первоначальное хореографическое образование.

С 1847 года до конца жизни жил и работал в России (в Петербурге, Москве). Прошел путь от солиста балета до главного балетмейстера. Творчески обновил и сохранил на русской сцене многие шедевры классического наследия («Жизель», «Коппелия», «Пахита» и др.). В сотрудничестве с П. Чайковским и А. Глазуновым осуществлял первые постановки их балетов: «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Раймонда», «Времена года».

М. Петипа обладал способностью до мельчайших подробностей «видеть» танец и до тончайших нюансов «слышать» музыку любого своего будущего хореографического произведения. Сочинение танцев не представляло больших трудов – его фантазия не знала предела. От балетмейстера требовалась всесторонние знания в области искусства, истории, этнографии. М. Петипа отличала редкая трудоспособность, упорное желание учиться, преданность своему искусству и пламенная любовь к нему.

М. Петипа проработал в Петербурге 56 лет. Создал 46 оригинальных спектаклей, утвердил каноны драматургии классического балета. В 1855 году он стал инспектором балетного отделения Санкт-Петербургского театрального училища (теперь Санкт-Петербургское академическое хореографическое училище им. А. Я. Вагановой) и с этого времени успех хореографической школы в России связан с его именем.

М. Петипа насыщал свои балеты многочисленными и разнообразными танцами, добиваясь их предельной выразительности и простоты, широко используя огромные возможности петербургской балетной труппы, обладавшей первоклассными солистами и прекрасным кордебалетом. Почти во всех своих балетах использовал воспитанников училища. Детские танцы – классические, сольные, массовые органично вплетались в ткань балета.

Своими лучшими оригинальными работами М. Петипа поднял русский балет XIX века на уровень передового балетного театра мира и заложил основу дальнейшего развития отечественного балета. Его постановки до сих пор живы, как в нашей стране, так и во всем мире. Подготовил и воспитал несколько поколений русских артистов балета.

На выставке «Мариус Петипа: 200 лет со дня рождения балетмейстера, педагога, артиста балета» представлена литература о его жизни и творчестве, альбомы с фотодокументами, а также нотные издания его лучших балетных постановок.

 

Приглашаем посетить выставку знатоков и любителей искусства балета

 

Телефон для справок: 8 (486) 76-37-87

 

 
30 мая 2013 годаРейтинг@Mail.ru