Мариус
Петипа
200 лет со дня рождения
балетмейстера, педагога,
артиста балета
В
Орловской областной
научной универсальной публичной библиотеке им. И. А. Бунина, с 5 по
18 марта, будет работать выставка, посвящённая 200-летию со дня рождения
балетмейстера, педагога, артиста балета Мариуса Петипы.
Мариус Иванович Петипа
(11.03.1818–14.07.1910) – балетмейстер, педагог, артист балета. Работал в
театрах Парижа, Брюсселя, Мадрида, Нью-Йорка.
В 1847 году заключил контракт с дирекцией
русских императорских театров. Прибыл в Петербург вместе с отцом, приглашенным в
качестве педагога, у которого Мариус получил первоначальное хореографическое
образование.
С 1847 года до конца жизни жил и работал в
России (в Петербурге, Москве). Прошел путь от солиста балета до главного
балетмейстера. Творчески обновил и сохранил на русской сцене многие шедевры
классического наследия («Жизель», «Коппелия», «Пахита» и др.). В сотрудничестве
с П. Чайковским и А. Глазуновым осуществлял первые постановки их балетов:
«Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Раймонда», «Времена года».
М. Петипа обладал способностью до мельчайших
подробностей «видеть» танец и до тончайших нюансов «слышать» музыку любого
своего будущего хореографического произведения. Сочинение танцев не представляло
больших трудов – его фантазия не знала предела. От балетмейстера требовалась
всесторонние знания в области искусства, истории, этнографии. М. Петипа отличала
редкая трудоспособность, упорное желание учиться, преданность своему искусству и
пламенная любовь к нему.
М. Петипа проработал в Петербурге 56 лет.
Создал 46 оригинальных спектаклей, утвердил каноны драматургии классического
балета. В 1855 году он стал инспектором балетного отделения Санкт-Петербургского
театрального училища (теперь Санкт-Петербургское академическое хореографическое
училище им. А. Я. Вагановой) и с этого времени успех хореографической школы в
России связан с его именем.
М. Петипа насыщал свои балеты многочисленными
и разнообразными танцами, добиваясь их предельной выразительности и простоты,
широко используя огромные возможности петербургской балетной труппы, обладавшей
первоклассными солистами и прекрасным кордебалетом. Почти во всех своих балетах
использовал воспитанников училища. Детские танцы – классические, сольные,
массовые органично вплетались в ткань балета.
Своими лучшими оригинальными работами М.
Петипа поднял русский балет XIX века на уровень
передового балетного театра мира и заложил основу дальнейшего развития
отечественного балета. Его постановки до сих пор живы, как в нашей стране, так и
во всем мире. Подготовил и воспитал несколько поколений русских артистов балета.
На выставке «Мариус Петипа: 200 лет со дня
рождения балетмейстера, педагога, артиста балета» представлена литература о
его жизни и творчестве, альбомы с фотодокументами, а также нотные издания его
лучших балетных постановок.
Приглашаем посетить выставку знатоков и
любителей искусства балета
Телефон для справок: 8 (486) 76-37-87
|