Круглый стол «Талантам надо помогать: интеграция и сотрудничество организаций и учреждений в поддержку одаренных детей»
16 марта 2017 года в областной библиотеке им. И. А. Бунина состоялся круглый стол «Талантам надо помогать: интеграция и сотрудничество организаций и учреждений в поддержку одаренных детей». Его участники – представители высшей школы региона, общественные организации, общеобразовательные школы, библиотеки – говорили о том, что идея отбора наиболее способных молодых людей для решения государственных проблем имеет давнюю историю. Начиная с Древнего Китая, Древней Греции прогрессивные мыслители настаивали на выявлении молодых людей с высокими умственными способностями. В современном обществе задача выявления одарённости на ранних этапах становления личности, среди различных слоёв населения, вне зависимости от социальных условий решается государственными, общественными организациями. Талантливый молодой человек-представитель будущего в сегодняшнем настоящем. Потому государственная молодёжная политика рассматривается как самостоятельное направление деятельности государства. Но в повседневной жизни мы видим, что часто талантливым молодым людям для того, чтобы проявить себя в полной мере, не хватает знаний, коммуникативных способностей, их обходят менее способные, но умеющие производить внешний эффект на окружение. Одарённый человек часто испытывает психологические трудности. И здесь очень важен взрослый: учитель, родитель, воспитатель, библиотекарь, классный наставник. Тот человек, который разглядит творчество и буйную фантазию в не очень грамотном классном сочинении, артистические способности в чтении поздравительных стихов одноклассницам… Одним словом «Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами». Как выявить талант? В библиотеках, школах, общественных организациях практикуется проведение разного вида конкурсов, которые открывают порой совсем с неожиданной стороны наших подростков. Конкурсы выявляют очень интересных творческих ребят. Но чтобы развивать их дальше, требуется всем нам действовать сообща, обогащая и дополняя друг друга, чтобы не упустить, не потерять, развить проявившиеся способности. Тем более что многие виды одарённости можно развить. Главное, чтобы рядом с подростком были заинтересованные взрослые. С большим интересом в разговор включились представители высшей школы: Гудименко Галина Валерьевна, Гончарова Ирина Валентиновна, Ковешников Алексей Иванович, Ступина Татьяна Алексеевна, отмечая, что вузам очень важно знать способности и интересы абитуриентов, этому служит законодательно утвержденный статус портфолио школьников. О своем опыте работы с одаренными детьми рассказали Оксана Николаевна Поповичева – заместитель директора Института развития образования, Ракитина Ольга Владимировна – заместитель директора лицея №1 г.Орла, Татьяна Николаевна Чупахина – заведующая отделом областной детской библиотеки им. М. М. Пришвина, заведующие отделами библиотеки им. И. А. Бунина Валентина Алексеевна Борзенкова, Светлана Владимировна Бухтиярова, Елена Алексеевна Сухотина . Выступили Галина Михайловна Зубова – председатель пионерской организации «Орлята», Фролов Андрей Владимирович - секретарь правления Союза писателей России, председатель правления Орловской областной организации Союза писателей России,;Татьяна Ивановна Грибакина – автор книг для детей и предложили свои формы работы с подростками и молодежью, которые уже наработаны и опробованы в их общественных организациях. Особая категория в работе – дети-инвалиды, проявившие интерес и способности в занятиях творчеством. Заслуживает самого внимательного изучения и поддержки опыт Бюджетного образовательного учреждения Орловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения". Об их работе рассказали Пилюгина Нина Анатольевна и Лопатенкова Марина Юрьевна. Итоги разговора подвела Наталья Захаровна Шатохина – заместитель директора областной публичной библиотеки им. И. А. Бунина, предложив использовать площадку «Бунинки» для обсуждения таких важных тем, установления двухсторонних связей учебных заведений, общественных организаций, учреждений культуры, родительской общественности для продвижения талантливых детей.
|
|
30 мая 2013 года | |