Библиотекари учатся
22 сентября 2011 года в библиотеке им. И. А. Бунина состоялся областной семинар «Социальные технологии продвижения чтения», организованный Центром книги. В нем приняли участие 35 библиотечных специалистов центральных районных и городских библиотек из 24 муниципальных образований Орловской области.
С приветственным словом к собравшимся обратился
директор библиотеки им. И. А. Бунина В. В. Бубнов, который открыл семинар
презентацией на тему «Какова судьба чтения и аналоговых библиотек в цифровой
среде?». Снижение интереса к чтению – это общемировая тенденция, и многие страны
ищут способы противодействия ей, реализуя собственные стратегии и программы,
поскольку чтение играет чрезвычайно важную роль в развитии любого общества. Он
выразил надежду, что внедрение цифровых технологий в библиотеках позволят
сделать эти учреждения популярными в широких кругах их реальных и потенциальных
пользователей.
Определение понятии «социальная технология»
как последовательность этапов социального взаимодействия, в ходе которой каждый
субъект, участвующий во взаимодействии, реализует собственную управленческую
стратегию по отношению к другим и формирует социальную действительность, в ходе
семинара позволила наметить проблемы и направления работы библиотек по
продвижению чтения: формирование социокультурного пространства чтения,
взаимодействие с различными социальными институтами в целях развития и
совершенствования каждого человека, применение современных технологий
обслуживания читателей с ограниченными возможностями и др. Руководитель
областного Центра книги Г. И. Волосатова провела консультацию по теме семинара
и представила презентацию странички Центра книги на сайте библиотеки им. И. А.
Бунина. Было внесено предложение: активнее раскрывать и пропагандировать
деятельность муниципальных библиотек, используя страничку областного Центра
книги.
Консультацию «Особенности подачи
информации на сайт библиотеки» провела заведующая сектором маркетинга НМО Л.С. Глоба.
Основное внимание было уделено подготовке и отбору материала для статьи и
подготовке различных видов пресс-релиза.
Участники имели возможность ознакомиться с книгами и публикациями из профессиональных периодических изданий на выставке «Национальная программа продвижения чтения: новые решения».
Активное обсуждение проблем участниками семинара подтвердило важность затронутой темы и показало их заинтересованность в популяризации чтения при широком использовании возможностей современных технологий.
Глоба Лариса Сергеевна,
заведующая сектором маркетинга НМО