Библиотекари учатся
22 сентября 2011 года в библиотеке им. И. А. Бунина состоялся областной семинар «Социальные технологии продвижения чтения», организованный Центром книги. В нем приняли участие 35 библиотечных специалистов центральных районных и городских библиотек из 24 муниципальных образований Орловской области.
С приветственным словом к собравшимся обратился директор библиотеки им. И. А. Бунина В. В. Бубнов, который открыл семинар презентацией на тему «Какова судьба чтения и аналоговых библиотек в цифровой среде?». Снижение интереса к чтению – это общемировая тенденция, и многие страны ищут способы противодействия ей, реализуя собственные стратегии и программы, поскольку чтение играет чрезвычайно важную роль в развитии любого общества. Он выразил надежду, что внедрение цифровых технологий в библиотеках позволят сделать эти учреждения популярными в широких кругах их реальных и потенциальных пользователей.
Определение понятии «социальная технология» как последовательность этапов социального взаимодействия, в ходе которой каждый субъект, участвующий во взаимодействии, реализует собственную управленческую стратегию по отношению к другим и формирует социальную действительность, в ходе семинара позволила наметить проблемы и направления работы библиотек по продвижению чтения: формирование социокультурного пространства чтения, взаимодействие с различными социальными институтами в целях развития и совершенствования каждого человека, применение современных технологий обслуживания читателей с ограниченными возможностями и др. Руководитель областного Центра книги Г. И. Волосатова провела консультацию по теме семинара и представила презентацию странички Центра книги на сайте библиотеки им. И. А. Бунина. Было внесено предложение: активнее раскрывать и пропагандировать деятельность муниципальных библиотек, используя страничку областного Центра книги.
Консультацию «Особенности подачи информации на сайт библиотеки» провела заведующая сектором маркетинга НМО Л.С. Глоба. Основное внимание было уделено подготовке и отбору материала для статьи и подготовке различных видов пресс-релиза.
Участники имели возможность ознакомиться с книгами и публикациями из профессиональных периодических изданий на выставке «Национальная программа продвижения чтения: новые решения».
Активное обсуждение проблем участниками семинара подтвердило важность затронутой темы и показало их заинтересованность в популяризации чтения при широком использовании возможностей современных технологий.
Глоба Лариса Сергеевна,
заведующая сектором маркетинга НМО